Четверг, 25.04.2024, 14:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт  учителя   Литвиненко Елены Александровны

                                                                   

Unser Video
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа "ПрофОРИЕНТИР"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Беломестненская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

 

Программа развития системы работы школы

по профессиональному самоопределению учащихся на 2011-2016 годы

«ПрофОРИЕНТИР»

 
Паспорт программы:

 

"Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным"

Философ Сенека

 

Обоснование документа
     
  Процесс профориентации учащихся происходит в условиях динамичного современного мира. Это обстоятельство диктует необходимость осуществления нового подхода к процессу профориентации школьников. Недостаточно помогать школьникам  знакомиться с миром профессий, то есть осуществлять работу по профориентации. Работа образовательного учреждения по этому направлению должна быть нацелена на оказание помощи и поддержки школьнику в профессиональном самоопределении.
 
Рабочая группа  программы
 
Коллектив педагогов МОУ «Беломестненская СОШ»
№п/п
ФИО
Место работы, должность
Роль в проекте
Компетенции
1
Белоусов Александр Егорович
Директор МОУ «Беломестненская СОШ»
Руководитель программы
Общее руководство реализации программы
2
Литвиненко Елена Александровна
Зам. директора по УВР
Администратор программы
Ведение документации в рамках программы
3.
Овчарова Татьяна Васильевна
Руководитель школьного МО учителей гуманитарного цикла
Ответственный за мониторинговые исследования
Организация проведения мониторинговых исследований
4.
Литвиненко Елена Александровна
Зам. директор
 по УВР
Ответственный за организационно-методическую деятельность
Создание единой системы информационного и научно-методического обеспечения образовательного процесса
5.
Белоусова Александра Федоровна
Библиотекарь
Анализ обеспеченности ОУ необходимой учебной и методической литературой
 
6.
Руководители ШМО
 
 
 
 
Цели и задачи программы
 
                       Создание условий для сознательного и психологически обоснованного профессионального и личностного самоопределения учащихся и выпускников МОУ «Беломестненская СОШ» на основе широких знаний о современном мире профессий и тенденций развития современного рынка труда, самопознания и самоанализа индивидуальных психологических особенностей учащихся.
 
 
Основные направления деятельности
 
 
ü      Работа виртуального кабинета по профориентации
ü      Работа по программе "Профориентир" с учащимися 8-9 классов
ü      Организация экскурсий на производственные предприятия г.Белгород, области, района
ü      Классные часы по профориентации
ü      Индивидуальные консультации
ü      Участие в муниципальных  конкурсах по профориентации
ü      Посещение колледжей города Белгород
ü      Организация лекториев и родительских собраний с участием специалистов муниципалитета
ü       Организация массово-просветительских мероприятий по профориентации для учащихся начальной, средней и старшей школы: классные часы, встречи с представителями разных профессий, экскурсии, конкурсы и праздники по профориентации
Сроки   реализации программы
Этапы   реализации программы
 
 
2011 – 2016 г.г
 Этапы реализации программы:
1 этап - подготовительный (2011г.) Проблемный анализ эффективности работы школы по программе
2 этап – основной (2012-2015 г.) Работа школы по реализации программы
3 этап – оценочный (2016 г.) Проблемный анализ результатов реализации программы, определение перспектив дальнейшего развития профориентационной работы.
 
Принципы реализации программы
 
  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное корректирование;
  •  информационная      компетентность     участников      образовательного      процесса     о происходящем в школе;
  •  вариативность в  осуществление действий по реализации задач программы;
  • включение  всех участников образовательного процесса школы   в    решение    задач
 
Механизм реализации программы
 
Программа  реализуется через запланированные мероприятия.
 

Направления работы

Задачи

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Оформление кабинета профессионального самоопределения школьников

Превращение кабинета в ресурсный центр по профессиональному самоопределению обучающихся школы

- развитие материальной базы кабинета

- развитие и пополнение информационно-справочной базы о мире профессий

- развитие и пополнение информационно-справочной базы о ВУЗах и колледжах

- пополнение видеотеки

- совершенствование условий, форм и методов консультативной работы с учащимися, родителями

- проведение мероприятий по профориентации для учащихся начальной, средней и старшей школы

2011-2016

Администрация, ответственный за работу по профориентации

Развитие виртуального кабинета профориентации школьников

Доступность и расширение перечня предлагаемых услуг

- развитие возможностей виртуального кабинета «Правильный выбор!»

2011-2016

Ответственный за работу по профориентации, администратор сайта

Работа по психологическому сопровождению процесса профессионального самоопределения школьников

Совершенствование форм и методов работы по психологическому сопровождению процесса профессионального самоопределения школьников

- развитие банка компьютерных диагностических программ по профориентации

- широкое использование сети Интернет

- создание банка памяток и методического материала психологической и информационной поддержки профессионального самоопределения учащихся и их родителей

- использование и развитие активных форм работы с учащимися

2011-2016

Ответственный за работу по профориентации

Реализация образовательных программ по профессиональному самоопределению учащихся

Оказание целенаправленной помощи учащимся в ознакомлении их с современным миром профессий и рынком труда, в самопознании своих индивидуальных психологических особенностей и профессиональных наклонностей, ими овладении навыками принятия решений

- расширение перечня образовательных программ по профессиональному самоопределению школьников

2011-2016

Администрация школы

Совершенствование работы с родителями

Создание психологически благоприятных условий для осуществления учащимися сознательного и самостоятельного выбора профессии, профессионального самоопределения

- использование активных форм работы с родителями

2011-2016

Ответственный за работу по профориентации, социальный педагог, классные руководители

Расширение сотрудничества с ВУЗами и колледжами г. Белгорода, научными и производственными организациями

Развитие информационного поля

- проведение дней открытых дверей ВУЗов и колледжей

- привлечение преподавателей к работе по профессиональному самоопределению учащихся: встречи с представителями профессий, спецкурсы, программы профессионального самоопределения

2011-2016

Замдиректора по воспитательной работе

 

 
 
 
 
 
 
 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Бесплатный хостинг uCoz