«Беломестненская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Программа развития системы работы школы
по профессиональному самоопределению учащихся на 2011-2016 годы
«ПрофОРИЕНТИР»
Паспорт программы:
"Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным"
Философ Сенека
Обоснование документа
Процесс
профориентации учащихся происходит в условиях динамичного современного
мира. Это обстоятельство диктует необходимость осуществления нового
подхода к процессу профориентации школьников. Недостаточно помогать
школьникамзнакомиться с миром
профессий, то есть осуществлять работу по профориентации. Работа
образовательного учреждения по этому направлению должна быть нацелена на
оказание помощи и поддержки школьнику в профессиональном
самоопределении.
Рабочая группапрограммы
Коллектив педагогов МОУ «Беломестненская СОШ»
№п/п
ФИО
Место работы, должность
Роль в проекте
Компетенции
1
Белоусов Александр Егорович
Директор МОУ «Беломестненская СОШ»
Руководитель программы
Общее руководство реализации программы
2
Литвиненко Елена Александровна
Зам. директора по УВР
Администратор программы
Ведение документации в рамках программы
3.
Овчарова Татьяна Васильевна
Руководитель школьного МО учителей гуманитарного цикла
Ответственный за мониторинговые исследования
Организация проведения мониторинговых исследований
4.
Литвиненко Елена Александровна
Зам. директор
по УВР
Ответственный за организационно-методическую деятельность
Создание единой системы информационного и научно-методического обеспечения образовательного процесса
5.
Белоусова Александра Федоровна
Библиотекарь
Анализ обеспеченности ОУ необходимой учебной и методической литературой
6.
Руководители ШМО
Цели и задачи программы
Создание
условий для сознательного и психологически обоснованного
профессионального и личностного самоопределения учащихся и выпускников
МОУ «Беломестненская СОШ» на основе широких знаний о современном мире
профессий и тенденций развития современного рынка труда, самопознания и
самоанализа индивидуальных психологических особенностей учащихся.
Основные направления деятельности
üРабота виртуального кабинета по профориентации
üРабота по программе "Профориентир" с учащимися 8-9 классов
üОрганизация экскурсий на производственные предприятия г.Белгород, области, района
üКлассные часы по профориентации
üИндивидуальные консультации
üУчастие в муниципальных конкурсах по профориентации
üПосещение колледжей города Белгород
üОрганизация лекториев и родительских собраний с участием специалистов муниципалитета
üОрганизация
массово-просветительских мероприятий по профориентации для учащихся
начальной, средней и старшей школы: классные часы, встречи с
представителями разных профессий, экскурсии, конкурсы и праздники по
профориентации
Срокиреализации программы
Этапыреализации программы
2011 – 2016 г.г
Этапы реализации программы:
1 этап - подготовительный (2011г.) Проблемный анализ эффективности работы школы по программе
2 этап – основной (2012-2015 г.) Работа школы по реализации программы
3 этап – оценочный (2016 г.) Проблемный анализ результатов реализации программы, определение перспектив дальнейшего развития профориентационной работы.
Принципы реализации программы
программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное корректирование;
информационнаякомпетентностьучастниковобразовательногопроцессао происходящем в школе;
вариативность восуществление действий по реализации задач программы;
включение всех участников образовательного процесса школыврешениезадач
Механизм реализации программы
Программа реализуется через запланированные мероприятия.
Направления работы
Задачи
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Оформление кабинета профессионального самоопределения школьников
Превращение кабинета в ресурсный центр по профессиональному самоопределению обучающихся школы
- развитие материальной базы кабинета
- развитие и пополнение информационно-справочной базы о мире профессий
- развитие и пополнение информационно-справочной базы о ВУЗах и колледжах
- пополнение видеотеки
- совершенствование условий, форм и методов консультативной работы с учащимися, родителями
- проведение мероприятий по профориентации для учащихся начальной, средней и старшей школы
2011-2016
Администрация, ответственный за работу по профориентации
Развитие виртуального кабинета профориентации школьников
Доступность и расширение перечня предлагаемых услуг
- развитие возможностей виртуального кабинета «Правильный выбор!»
2011-2016
Ответственный за работу по профориентации, администратор сайта
Работа по психологическому сопровождению процесса профессионального самоопределения школьников
Совершенствование форм и методов работы по психологическому сопровождению процесса профессионального самоопределения школьников
- развитие банка компьютерных диагностических программ по профориентации
- широкое использование сети Интернет
- создание банка памяток и методического материала
психологической и информационной поддержки профессионального
самоопределения учащихся и их родителей
- использование и развитие активных форм работы с учащимися
2011-2016
Ответственный за работу по профориентации
Реализация образовательных программ по профессиональному самоопределению учащихся
Оказание целенаправленной помощи учащимся в
ознакомлении их с современным миром профессий и рынком труда, в
самопознании своих индивидуальных психологических особенностей и
профессиональных наклонностей, ими овладении навыками принятия решений
- расширение перечня образовательных программ по профессиональному самоопределению школьников
2011-2016
Администрация школы
Совершенствование работы с родителями
Создание психологически благоприятных условий для
осуществления учащимися сознательного и самостоятельного выбора
профессии, профессионального самоопределения
- использование активных форм работы с родителями
2011-2016
Ответственный за работу по профориентации, социальный педагог, классные руководители
Расширение сотрудничества с ВУЗами и колледжами г. Белгорода, научными и производственными организациями
Развитие информационного поля
- проведение дней открытых дверей ВУЗов и колледжей
- привлечение преподавателей к работе по
профессиональному самоопределению учащихся: встречи с представителями
профессий, спецкурсы, программы профессионального самоопределения