Предпосылки возникновения и становления опыта
Муниципальное образовательное учреждение «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородской области Белгородского района» расположена на территории Беломестненского сельского округа, открыта в 1995 году. Это трехэтажное здание, общей площадью 5 957 м2, обучается 197 человек.
Школа расположена в центре села Беломестное. Перед входом и вокруг школы расположены цветочные клумбы, также оборудована школьная площадка. На территории двора расположен Богоявленский православный храм.
Занятия проводятся в одну смену. Уроки проходят в оборудованных учебных кабинетах. Общественные мероприятия проводятся в актовом зале. В школе функционирует краеведческий музей, где также проходят внеклассные мероприятия и уроки.
Обучение осуществляется по учебному плану, разработанному на основе базисного, по учебным программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Школа работает в режиме учебно-воспитательного комплекса, разрабатывается воспитательная система работы, цель которой – создание условий для развития творческой личности, ориентируясь на гуманистические отношения, реализацию личностно-ориентированного подхода к ученику как в процессе воспитания, так и образования.
Проблема, над которой работает коллектив школы: «Совершенствование урока – основной формы учебно-воспитательного процесса, посредством личностно-ориентированного подхода».
Работа над данной проблемой и является посылкой становлений моего опыта работы.
Развитие деловых и личных контактов, расширение и укрепление экономических и культурных связей между народами выдвигают перед школой в области обучения иностранных языков на первый план задачу – воспитания человека, главным достоянием которого являются общечеловеческая культура и общечеловеческие ценности. Эта задача непосредственно связана с проблемой взаимоотношений людей, их духовной связи и поиска общих путей осуществления прогресса.
Одним из путей решения данной проблемы может быть гуманизация образования, т.е. приобщение учащихся к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира.
Особая роль в этом принадлежит иностранному языку, с помощью которого и осуществляется непосредственный и опосредованный диалог культур – иностранной и родной, - ставший одним из основных положений современной концепции образования.
|